О танцах

Содержание материала

Для чего нужны танцы?

В танце есть все. В классике – благородство, изящество, сдержанность. Это очень пригодится на приемах и презентациях, в быстрых танцах – динамика, ритм, множество вариаций. Это станет вашим внутренним ритмом, стержнем, который поможет легко справиться с проблемами современной жизни.

В восточных танцах заключена философия, мудрость, достоинство и мягкость. Вы сможете находить компромиссы и разумно распределять свою энергию.

Кроме того, танец демократичен, ему все возрасты покорны. Он приглашает тело к разговору, дает ему возможность высказаться. В танце раскрывается душа. Он помогает расширить свой творческий и личный потенциал избавиться от различных комплексов, исчезнуть страху перед публичным выступлением и учит расслабляться.

Ну, а целительная сила танца известна с давних времен. Исчезают боли, различные нарушения в организме, регулируется обмен веществ, улучшается работа кровеносной системы, стимулируется чувствительность и повышаются защитные функции организма. К тому же, танцы очень помогают устранить лишний вес легко и с удовольствием.

 


 

Латиноамериканские танцы:

 

latinЛатина - это популярнейший, зажигательный танцевальный стиль, синтезированный из множества народных латиноамериканских, а также стандартизованных бальных европейских танцев. Прекрасно подходит как для вечеринок latino, так и для исполнения под нелатиноамериканскую клубную музыку.

Эстетика клубной латины не ограничивается задорными движениями в ритм, которые позволяют Вам демонстрировать на танц-поле яркие черты темперамента. Клубная латина - это еще и соразмерность чувственной мелодии: утонченная лиричность, драматизм, приоткрывающий в танце ваши самые сокровенные переживания и эмоции.

Латина включает в себя наиболее яркие сексуальные движения кубинской румбы, веселые наклоны самбы, знаменитый ритм ча-ча-ча и другие элементы популярных танцев Южной Америки. Кроме того, в латину входят и движения испанского пасодобля - танца, имитирующего корриду. Есть в ней и свинговая веселость сверхбыстрого американского джайва.

От естественно-эротичных латиноамериканских танцев латина унаследовала сексуальный характер, а клубная эстетика сделала латину очень энергичной. Получился игривый, задорный танец, он быстро подчинил себе танцующую молодежь и стал неотъемлемой частью музыкальной поп-культуры.


Самба.

Самбу часто называют "южноамериканским вальсом". Ритмы самба очень популярны и легко видоизменяются, образовывая новые танцы - ламбада, макарена. Различные варианты самба - от байона (Baion или Bajao) до Marcha танцуются на карнавале в Рио-де-Жанейро. Истинный характер самба - это веселье и флирт, заигрывание друг с другом, сопровождающееся энергичными движениями таза с различными интерпретациями.

С 50-х годов самба стала популярна за пределами Бразилии в качестве парного танца. В настоящее время входит в латиноамериканскуюю программу спортивныхбальных танцев. Музыка самбы имеет характерный ритм, создаваемый барабанами и маракасами, обычно имеет 50-52 такта в минуту (размер 4/4).


Ча-ча-ча

Ча-ча-ча - очень популярный латиноамериканский танец. Многие движения ча-ча-ча похожи на движения мамбо и на движения румбы. Однако само название танца говорит о том, что он построен на остром четырехдольном ритме, который невозможно спутать ни с каким другим.

Поначалу это был упрощенный вариант мамбо и румбы, однако в 1948 году Энрике Хоррин попробовал объединить два кубинских ритма - дансон, из которого возникло мамбо, и монтуньо. Эффект получился потрясающим. Танцоры буквально ухватились за эту находку. Озорная музыка ча-ча-ча позволяет исполнять ее любым составом - от маленького комбо до больших оркестров. Это способствовало растущей популярности ча-ча-ча не только у танцоров, но и среди музыкантов. Характер танца отвечает характеру музыки - он такой же подвижный, яркий, игривый и кипучий, в нем танцоры могут в полной мере насладиться движениями и общением друг с другом.


Румба

Румба - дух и душа латиноамериканской музыки и танца. Очаровательные ритмы и движения тела делают румбу одним из наиболее популярных бальных танцев.

Первоначально румба был свадебным танцем. Появившийся, как развлечение негров на Кубе, танец постепенно стал популярным. В 1933 году попал в США, а перед II мировой войной в Европу.

Американизированная румбу называют квадратной, музыкальный размер-4|4. Характерная черта этого танца в том, что каждый шаг идет с опозданием переноса веса на шагнувшую ногу. Перенос веса идет на слегка смягченную ногу в колене с последующим его выпрямлением. При этом бедра двигаются из стороны в сторону, известным под названием "кубинское движение".

Медленный, пульсирующий ритм, романтическая музыка - вот что помогает румбе не стареть и всегда быть в моде. Этот танец вобрал в себя характерные для влюбленного латиноамериканского мужчины черты - силу и уверенность, чувственность и стремление понравиться женщине. Напряженный ритм танца напоминает об извечной драме любви, когда один находит ее, а другой безвозвратно теряет.

Партнерша исполняет в этом танце собственную и очень важную роль. Она дразнит партнера, увлекает, соблазняет его для того, чтобы потом отвергнуть. Если танго - танец страсти, то румба, несомненно, танец любви. Румба великолепна с самых первых ее движений и наполнена сдержанной силой и чувствами, проявить которые помогает изысканный ритм - простой и романтический, с волнующими, похожими на далекое эхо звуками гуахиры на заднем плане.


Пасодобль

Пасодобль - это единственный латиноамериканский танец, не связанный с африканской культурой, его родина - Испания.

Название "Пасодобль" по-испански означает " двойной шаг" и, возможно, происходит от " Paso a Dos", что значит " танец для двоих".

Пасодобль изображает корриду - бой тореадора с быком, где партнерша исполняет роль плаща, это её основная роль. В некоторых композициях пасодо бля временами дама исполняет роль другого тореадора, ну и уж совсем редко - быка, как правило, побежденного в итоге. Музыка Пасодобля основана на марше, предшествующем началу корриды.

В 30-х годах XX века Пасодобль становится крайне популярным в аристократических кругах Парижа и обзаводится французскими названиями для многих своих фигур.

После Второй Мировой войны Пасодобль включили в программу конкурсных танцев. Сложные вариации Пасодобля представляют стилизацию основных фигур, исполняемых тореро на арене: "атака", "удар мулеты", "синкопированное разъединение", "вероника"… Последняя фигура повторяет движение плаща тореадора вокруг его корпуса. В музыке Пасодобля присутствуют характерные акценты, которые необходимо "обыграть", а потому танцор должен обладать отличным чувством ритма и композиции. Поэтому этот танец исполняют только опытные танцоры.


Джайв

Этот танец родом в юго-востока США, где он очень популярен среди чернокожего населения уже более 100 лет. Напоминает он и ритуальные танцы индейцев Флориды. Историки предполагают, что его истоки лежат все-таки в Африке, а индейцы переняли джайв несколько позже.

- слово "jive" скорее всего происходит от "jev", означающего на одном из языков Западной Африки "пренебрежительный разговор". Существует и английский вариант - "jibe" ( "насмешка"), короче, есть над чем подумать…

В 1880-е годы на юге Америки негры устраивали настоящие соревнования на лучшее исполнение этого танца. В качестве приза победителю обычно вручали большой пирог, а танец получил название "cakewalk" ( типа, прогулка за пирогом). Исполнялся он под музыку с очень синкопированным ритмом, названную регтаймом. Регтайм популярен среди чернокожего населения по сей день.

В самом начале джайвом увлекалась исключительно молодежь. Старшее поколение пыталось даже запретить его исполнение в танцевальных залах , поскольку его танцевали на месте и он мешал продвижению по линии танца. Позднее джайв трансформировался и в другие формы, как буги-вуги, би-боп, рок, твист, диско и хасл.

На современных турнирах по спортивным танцам Джайв всегда исполняют последним, что требует от танцоров высокой выносливости, особенно в финалах, где танцы исполняют подряд друг за другом.

 


 

Европейские танцы

ballroom

 




Танец Медленный вальс

В конце XVIII века в Новом Свете, а точнее, в Бостоне, появился Вальс-бостон.

Вероятно, на это событие повлиял приезд И. Штрауса в качестве организатора концертов и балов. Вальс замедляется до 40 тактов в минуту и завоёвывает высокую популярность не только в Америке, но и в Англии.

Вальс-бостон явился предшественником современного конкурсного варианта Медленного Вальса.

После Первой Мировой войны в вальсе намечаются те изменения, которые сегодня характеризуют этот танец в его стандартной, исполняемой на конкурсах форме.

Особый вклад в модернизацию вальса внесли Жозефин Бредли, Виктор Сильвестр, Максвелл Стюард и Пэт Сайкс - первые английские чемпионы мира по бальным танцам.

Многие из вариаций, введённые танцевальный обиход в то время, до сих пор исполняются на конкурсах бальных танцев.

История не забыла отметить заслуги англичан в развитии Медленного Вальса, его второе название - Английский Вальс.

Темп исполнения Медленного Вальса - 30 тактов в минуту, а музыкальный размер - 3/4. Этот танец способен подарить мужчине и женщине мелодичную нежность, интимность, спокойствие и отрешенность.


Танго

В Большой советской энциклопедии сказано, что танго - это старинный испанский танец.

Британская энциклопедия уверяет нас, что он обязан своим происхождением африканским неграм.

Заглянув в испанскую энциклопедию, вы узнаете, что слово "танго" имеет два значения: во-первых, это "праздник негров в Африке", во-вторых - аргентинский танец, происхождение которого неясно, но несомненно, что танго весьма похоже на андалузские ( испанские) танцы.

Согласно французским источникам, в начале XV века у испанских мавров ( арабов) появился парный танец, получивший широкое распространение и среди коренных жителей Испании. В XVI веке при колонизации Испанией Южной Америки, танец попал в Аргентину. Настоящую популярность он обрёл на Кубе, породнившись с ритмом хабанеры. Также, на танго оказала влияние негритянская милонга.

Долгое время он считался малопристойным , но к концу 80-х годов XIX века появился уже и в бальных салонах Южной Америки. Его называли "танцем с остановкой".

На рубеже XIX-XX веков известный французский хореограф, композитор, писатель и организатор многочисленных танцевальных соревнований Камиль де Риналь в паре с Габриэл Рэй демонстрирует танго ведущим лондонским импресарио и создает новую форму танца, которую впоследствии называют французским танго.

Танго упрощают , сделав более доступным для обучения и освобождают от тех чисто аргентинских черт, что мешали его официальному признанию. В 1911 году Танго появилось в Англии, в 1912 - в Германии, затем в России и других странах Европы, вновь стало модным танцем Америки. В течение XX века танго много раз менялось: от аргентинского к французскому, от французского к Танго английского стандарта.

Сегодня танго исполняют в темпе 30 - 32 тактов в минуту в Европейской программе спортивных бальных танцев.

Аргентинский вариант также существует и поныне.


Венский вальс

Много воды утекло с тех пор, и , быть может, поэтому сегодня невозможно примирить немецких исследователей, утверждающих, что вальс произошёл от австрийского народного танца лендлера, с французскими хореографами, доказывающими прямую связь вальса с живым и весёлым провансальским танцем вольта.

Стоит заметить, что исконная вольта очень похожа на народный норвежский танец, популярный в этой стране и в наши дни.

В первой четверти XIX века основные па и фигуры лендлера и вольты были " подогнаны" под определённый музыкальный ритм - и основной шаг Венского Вальса благополучно появился на свет.

Исполняется он в музыкальном размере 3/4, а темп исполнения на конкурсах бального танца составляет 60 тактов в минуту.


Фокстрот

Варианты современного Фокстрота исполнялись еще в викторианскую эпоху под названиями уан-степ или ту-степ . Говорят, что название танца происходит от фамилии известного танцовщика Гарри Фокса, исполнявшего этот танец на сцене одного из нью-йоркских театров в 1913 году.

Также, фокстротом в военной среде назывался особый шаг лошади ,так что название пришлось кстати - оно отражало сущность этого танца, его порывистый характер .

Именно этот танец впервые в XX веке стал исполняться без какой-либо выворотности - ступни танцоров были параллельны. Это произвело эффект настоящей революции в мире танца.

В начале века темп Фокстрота варьировался от 40 до 50 тактов в минуту, что требовало умения мгновенно менять стиль танца, чтобы не попасть впросак. В 1922 году фокстрот стал исполняться под более медленную музыку, а в 1927 году танец получил свое окончательное название - Медленный Фокстрот.

Между 1922 и 1929 годами Фрэнк Форд доработал основные движения Фокстрота, продемонстрировав свою интерпретацию на чемпионате мира в 1927 году, где стал чемпионом мира вместе с Молли Спэйн.

Исполнение Фокстрота считается достаточно трудным - от танцоров требуется хорошее равновесие и постоянный контроль за каждым движением, чтобы добиться плавного скольжения над паркетом.


Квикстеп

В двадцатые годы оркестры играли Фокстрот в темпе около 50 тактов в минуту.

Впоследствии для Медленного Фокстрота музыка была специально растянута.

А прежний фокстрот был модернизирован - в него добавлялись элементы популярных в то время танцев шимми, блэк-боттом.

Англичане модернизировали оригинальный чарльстон, снабдив его характерными фокстротными движениями и назвали его "Quicktime Foxtrot and Charleston" ( что - то вроде " быстрого фокстротного чарльстона").

Его с успехом продемонстрировали на Чемпионате Мира 1927 года Фрэнк Форд и Молли Спэйн.

В итоге всех этих экспериментов и родился современный Квикстеп, исполняемый в темпе около 200 ударов в минуту (50 -52 такта), а его название было сокращено до "Quickstep" - "быстрый шаг".

В Квикстепе используются как основные па Медленного Фокстрота, так и привнесённые извне быстрые фигуры.


Восточные танцы

 

easternПредмет известен под разными именами: танец живота, восточный или арабский танец, ориенталь, беллиданс.

Зародившись много веков тому назад в гаремах Ближнего Востока и Северной Африки, этот танец в настоящее время достиг огромной популярности среди женщин многих стран.

Выполнение движений танца не требует специальной подготовки и доступно женщинам любого возраста и телосложения. Танец дает умеренную нагрузку на все группы мышц, помогает избавиться от лишнего веса, придает грациозность, повышает общий тонус организма. Благодаря активной работе бедер достигается массаж внутренних органов, улучшается работа кишечника и органов малого таза.

Помимо оздоровительного эффекта, безусловно стоит отметить гармонизирующее воздействие восточной музыки на душевное состояние обучающихся. Ритмичная и зажигательная, лирическая, плавная, исполненная сильных чувств, - она может быть разной, но всегда завораживает и манит, заставляя двигаться в такт.


Аргентинское Танго

tangoСуществует как отдельное танцевальное направление. Его танцуют на танцевальных танго вечеринках (милонгах), исполняют на сцене, проводятся фестивали аргентинского танго и даже иногда соревнования. Поэтому по месту танцевания стили можно условно разделить на клубные и сценические.

В Аргентине, на родине танго, его танцуют «в оригинале». Это танго в стиле «милонгеро» или «близкое объятие». Это традиционный стиль исполнения, и его приверженцы стараются сохранить его от влияний новых веяний и новаторств, считая именно его самым настоящим. Танго «милонгеро» танцуют на милонгах - танцевальных вечерах танго в клубах, барах или даже на улице. Обычно на такие вечеринки собираются полные залы тангерос. И поэтому шаги танго «милонгеро» простые, скромные, объятие очень близкое, а ритмичная музыка и чувственный контакт выражаются в неповторимых импровизациях.

Танго «салон» отличается более открытой позицией танцоров в паре по сравнению с «близким объятием». Это пространство позволяет танцевать более разнообразные шаги, фигуры, повороты и позы танго. Это более изысканный и изощренный стиль исполнения танго и также, как и танго «милонгеро», основан на принципах импровизации, ведения-следования и т.п.

Танго Liso очень похоже на простые шаги, ходьбу или прогулку (caminada), как их называют в танго. В этом стиле нет множества поворотов, фигур и вращений.

Танго Nuevo - это новое прогрессивное направление танго, его еще называют танго «новая кровь», это изобретения молодого поколения танцоров по части оригинальности шагов. Они стремятся найти в танго свой собственный неповторимый стиль, придумывая оригинальные вращения со сплетением и вымещением ног, изысканные позы и поддержки. Танго Nuevo требует для исполнения много места, его часто танцуют в шоу и никогда на милонгах. Более того, танцевать сложные фигуры рядом с парами, танцующими «милонгеро», считается просто дурным тоном.

Танго fantasi'a - название постановочного танго, которое исполняется в шоу для зрителей. Это танго имеет чаще всего совсем иные законы, в отличие от клубных (social) стилей - законы постановочного и сценического жанра. Это шоу, в котором музыкой и постановщиком продиктованы шаги, характер и чувства. Для танго «фантазия» характерна виртуозная техника исполнения, зрелищность движений и фигур.

Кроме упомянутых основных стилей есть еще и вариации. Вообще-то в Аргентине не было четких канонов танцевания фигур, ритма и стиля. Но, когда танго стало распространяться в Европу и по всему миру, для упрощения преподавания на «экспорт» были разработаны так называемые «академические основы» танго (el basico academico). Кроме того, танго приобретало в каждой из стран свой неповторимый колорит и особенности.

И все же эти стили танго особенно не отличаются друг от друга, так как они имеют одни и те же корни и основы. Для того, чтобы танцевать настоящее танго, не обязательно знать множество фигур, но техника и стиль должны быть безукоризненными. Пусть это будут всего несколько шагов, но они будут музыкальными и неповторимыми. Ведь настоящий стиль танго - это движение вместе и в ритм музыки, свобода импровизации, ощущение и понимание друг друга, удовольствие от танца вдвоем.

Вы можете танцевать то танго, которое вам больше по душе, «милонгеро» или «салон», можете попробовать Nuevo. Но начать, конечно, следует с главного - с танго понимания себя и другого. Это позволит вам в дальнейшем найти свой собственный и неповторимый стиль танго. Успехов и хорошего вам танго!


Стретчинг

 

stretchingСтретчинг - это система работы с мышцами, суставами и связками тела используется по всему миру в качестве прикладной физической дисциплины, существенно повышающей эффективность тренировок танцоров и снижающей спортивный травматизм. Стретчинг упражнения сокращают восстановительный период после тренировок, улучшают координацию движений, улучшают гибкость суставов и увеличение амплитуды их движения, повышают тонус мышц, увеличивают силу мышц, увеличивают выносливость, выравнивают осанку, стабилизируют психоэмоциональный фон. Кроме того, стретчинг танцы снижают риск возникновения спортивной травмы и сглаживают проявления послетренировочного болевого синдрома. Занимаясь стретчингом, Вы станете не только лучше и эффективнее танцевать, но и станете лучше себя чувствовать и убережете себя от травм. Стретчинг упражнения положительным образом сказываются на организме танцора и качестве танцевания в любом стиле, но особенно они рекомендованы для тех, кто занимается стрип-пластикой, хип-хопом и хаусом, брейкдансом, джаз-модерном и латиноамериканскими танцами.


ЙОГА

 

yogaКаждый из нас хочет быть здоровым. И даже когда мы полны сил, ощущение мира и гармонии в душе – это то, чего нам всегда не достаёт

Время от времени все мы испытываем беспокойство, раздражение, боль. Йога не избавит Вас от неприятных ситуаций, которые случаются изо дня в день, но научит сохранять внутреннее равновесие, поможет более осознанно, а значит более ясно (без замутнения эмоциями) воспринимать окружающую действительность, придаст внутренней силы и гибкости, а также легкости.

Йога помогает нам вспомнить то глубокое чувство расслабления, которое, казалось, было доступно только в детстве. Умение дать телу отдых так же важно, как и работа по его укреплению.

Йога – не спорт, в ней нет места соревнованию. Практика – личный опыт. Чем меньше мы смотрим на соседей по коврику, обращая внимание на дыхание, прислушиваясь к ощущениям в своем теле, наблюдая, как меняется состояние ума во время практики, тем больше открытий преподнесет нам йога.

Йога – не лечение, хотя, безусловно, занимаясь йогой, мы становимся здоровыми, энергичными, обретаем красоту и гибкость тела.

Йога не имеет ничего общего с религией. Практика йоги может быть полезной для всех людей в независимости от пола, возраста, расы и вероисповедания, в том случае, если они стремятся к развитию.

Йога – это система самопознания и самосовершенствования, причем система настолько универсальная, что является прекрасным дополнением к любой сфере человеческой деятельности.

Йога уникальна тем, что может предложить что-то каждому. Кому-то она поможет укрепить и оздоровить тело, для кого-то послужит в качестве профилактики болезни, кто-то с помощью йоги решит вполне конкретную задачу - избавиться от болей в спине. Кто-то научится контролировать эмоции и сохранять спокойствие ума.

Не откладывайте занятия йогой только потому, что вы считаете себя слишком старым, негибким, толстым или худым, больным или уставшим. Мы убеждены, что йога открыта для людей любого возраста и уровня физической подготовки. Задача наших инструкторов – обеспечить индивидуальный подход и возможность развития для каждого человека, будь то совсем еще начинающий или уже опытный практик.


Стрип латина

 

striplatinМы обратили внимание на то, что у стрипа и латины есть определенные эстетические сходства: они и позволили разработать совершенно новый оригинальный стиль танца с программой обучения, синтезирующей классические курсы стрип-пластики и латины.

Чувственность и отчетливый сексуальный подтекст исконно присущи латиноамериканской танцевальной традиции. Если танцовщица обучена основным техникам позиционирования тела, если она умеет раскрепощаться в танце и обладает отменной гибкостью, движения самбы, мамбы, румбы, ча-ча-ча, меренге, сальсы и остальных латиноамериканских танцев начинают выглядеть вдвое ярче, чувственнее и сексуальнее. И наоборот – энергичность, жизненность латины по желанию придает стрип-технике южноамериканский колорит, добавляет юмора и вносит разнообразие. Стрип-латина найдет свое применение и на клубном танцполе: исполняя этот танец, Вы будете выгодно отличаться от прочих клубных танцоров, потому что они умеют танцевать только клубные танцы или латину, а Вы же умеете нечто особенное.
Курс занятий по стрип-латине включает в себя психологическую работу над устранением зажатости, скованности, стеснения; уроки пластики (сексуально привлекательного движения тела), уроки по технике раздевания, обучение мастерству импровизации и постановки уникальной хореографии в стиле стрип-латина, обучение степам и движениям латиноамериканских танцев, стретчинг (растяжку). Стрип-латина – замечательный выбор для привлекательных, уверенных в себе женщин, а также для тех, кто желает таковыми стать.


Свадебный танец

 

Постановка свадебного танца

weddingСвадьба – наверное, самое важное событие в жизни человека. А первый свадебный танец - один из главных моментов в этот день. Конечно, хочется, чтобы он был красив. Ведь это те мгновения, которые останутся в Вашей памяти на долгие годы. Сегодня постановка свадебного танца для молодоженов такой же важный момент, как и выбор обручальных колец. И не может быть иначе, так как первый свадебный танец создает настроение для всего вечера. От того насколько профессионально проведена постановка свадебного танца и обучение ему будет зависеть Ваш успех.

Обращаясь к нам, Вы получите высоко профессиональный подход к постановке свадебного танца от одних из лучших педагогов Москвы. Также у нас Вы можете поставить такие распространенные на свадьбах танцы как танец подружек невесты и танцы с родителями. Эти свадебные танцы могут стать отличными подарками для молодых.


Соло латина

 

sololatinСоло латина – сольная программа клубной латины, включающая латиноамериканские танцы: меренге, сальсу, румбу, самбу, ча-ча-ча,.Если у Вас нет партнера, но Вы хотите красиво танцевать и зажигать на вечеринках и дискотеках, то это Ваш стиль. Сольная латина: меренге, сальса, румба, самба, ча-ча-ча никого не оставит равнодушным, выделит Вас из толпы и Вы будете самой стильной, привлекательной и сексуальной!

Кроме этого Вы приобретете правильную осанку, красивую походку, гибкость тела изящество форм, и обязательно сбросите несколько килограммов. Вы станете более женственной и почувствуете собственное обаяние. Вместе с этим придет уверенность в себе, а противоположный пол не останется равнодушным к вашему новому имиджу.


Клубная латина (бачата, сальса, мамба, реггитон и меренге)

 

clublatinСальса.

Жизнь музыкальному явлению, называемому сегодня сальсой, дали кубинцы. С другой стороны, пуэрториканцы более других латиноамериканских народов развивали и пропагандировали этот музыкальный стиль. Колумбийцы остаются хранителями музыкальной традиции сальсы, в то время как другие современные музыканты продолжают свои эксперименты в рамках стиля.

Есть несколько версий происхождения названия "сальса". Общеизвестно, что salsa обозначает "соус". По одной из версий, в одном маленьком клубе Майами выступала однажды вечером группа, исполнявшая кубинскую музыку, и эта музыка настолько "завела" присутствовавший народ, что все дружно принялись кричать: "Salsa! Salsa!", подразумевая, что музыка была так же остра и горяча, как соус, которым приправляли блюда в этом заведении.

Что нужно, чтобы научиться сальсе?

Прежде всего, чувствовать ритм. Его можно почувствовать только эмоционально, потому что в сальсе нет акцента на специально отработанные движения. Выберете именно ту песню, которая вам нравится, ее будет легче слушать постоянно. Начинайте двигаться под звуки песни. Забудьте о "на раз" или "на два", просто старайтесь почувствовать звуки, ритмы и паузы, и двигайтесь именно под них.

Если не знаете никаких движений и не можете ничего придумать, то в следующий раз, как придете в клуб, сядьте и смотрите, а еще лучше, снимайте на видеокамеру. Дома будет, чем заняться.

Если Вы решили обучаться искусству сальса в танцевальной школе, то за год, за два вы достигнете очень хороших результатов. Начальному уровню можно обучиться за полгода, а для веселого непринужденного времяпрепровождения в латиноамериканском клубе - достаточно начальных элементов.

Меренге

Сегодня меренга является одним из самых популярных латиноамериканских танцев. Она пришла к нам из Доминиканской Республики, то есть из Карибского бассейна, и ее настроение отражает веселую атмосферу вечного тропического праздника.

Первоначально меренге понимали как музыку людей, владеющих инструментами, которые есть почти у всех и которые легко достать: доминиканская бандуррияи венесуэльская гитара. В конце 19 музыку стали играть на аккордеоне, саксофоне, боксбассе с металлическими щипковыми клавишами...

Однако из-за мелодических ограничений аккордеона музыка тоже стала ограниченной - и меренге переделали.

Движения меренги просты, а количество клубов, где ее танцуют, растет с каждым днем. Музыка меренги ритмична и приятна не только для тех, кто под нее двигается, но и для тех, кто ее просто слушает.

Ритм меренги - двухчетвертной, что придает основному шагу танца характерное покачивание. Под стать простому ритму и движения танца - настолько простые, что их может станцевать буквально каждый, даже не имея предварительной подготовки. Если вы можете ходить, значит, вы сможете и станцевать меренгу. Она не требует простора, танцевать ее можно на любом пятачке свободного пространства. Партнер ведет свою партнершу аккуратно, ненавязчиво, помогая ей делать медленные повороты - настолько медленные, что один поворот занимает порой восемь шагов. Более опытные танцоры делают свои повороты за четыре шага. Именно эти повороты плюс задорная музыка и составляют основу меренги.


Современные танцы

 

modernR&B

В современной молодежной культуре направление R&B занимает ведущее место. Российские группы, выступающие в этом стиле, лидируют в музыкальных хит-парадах. Танцы в стиле R&B имеют огромную популярность во всем мире: их используют в клипах и концертных выступлениях такие звезды как Usher, Missy Sixty, Jay-Z, India. Arie, B2K, Mariah Carey, Jastin Timberlake, Janet Jakson. и другие.

Происхождение.

Стиль R&B расшифровывается с английского как "rhythm and blues".

Такое, на первый взгляд, неожиданное название объясняется тем, что изначально R&B являлся самостоятельным направлением внутри "блюза" и именно ему был обязан своим появлением.

Блюз возник во второй половине 19 века как жанр афроамериканской народной музыки. В нем были слышны интонации социального и расового неравенства угнетенного афроамериканского населения.

Оставаясь традиционным народно-бытовым искусством, блюз постепенно профессионализировался и вышел на концертную эстраду. Впоследствии, в 20 веке, он подарил миру талантливых и ярчайших исполнителей. Это произошло во многом за счет появления наиболее интенсивной, мощной и энергично звучащей формы блюза - стиля R&B.

С тех пор популярность ритм'энд'блюза не угасает: сейчас это не только самое модное танцевальное направление клубной Москвы, а целый пласт новой культуры (музыка, танец, клубы, стиль одежды, мировоззрение, дорогая пафосная тусовка).

С первоначальным содержанием выражения "rhythm and blues", как стиля музыки, это ультрамодное танцевальное направление имеет совсем не много общего.

Современный R&B танец-это замысловатое переплетение хип-хопа, фанка, джаза, street-а с легким оттенком "черной культуры", так что, свободное и невероятно пластичное движение тела на вечеринке можно назвать ритм'энд'блюзом с большой долей условности, даже если все "па" используются грамотно.

Если вы хотите овладеть стилем R'n'B, можно взять несколько уроков в танцевальной школе или потренироваться в поиске гармонии музыки и тела дома под свою любимую музыку.

Для начала необходимо научиться "прокачивать" каждую часть своего тела. Правильный "кач" идет, как правило, из центра живота. Если правильно делать такой "кач", напрягаются именно мышцы живота. Остальные мышцы нужно расслабить.

Наклон головы, движение плечом и рукой - это начало пластичного и сексуального танца. Дальше - плавные выпады, выпрыгивания с легким и мягким (вне зависимости от весовой категории) приземлением на одну или обе ноги. Повторяем сначала - и в нашем репертуаре вполне достойный набор движений, остальное - Ваше воображение и чувство музыки!

Хип-хоп

 

Хип хоп танцы зародились в клубах Hью-Йорка как фристайл-микс из фанковых стилей и техник, пришедших с западного побережья (Popping, Locking, Waving, Tutting, Breaking), и традиции Party Dance – социальных танцев афроамериканского населения.Сейчас всю hip-hop культуру можно полноправно разделить на старую (Америка) и новую школу (Европа). То, что привнесли в хип-хоп европейские танцоры, они обозначили как New Style, использовав американский термин, сокращенно обозначающий, что хип хоп – это танец, пришедший из Нью-Йорк сити. Поэтому сейчас весь танцевальный мир единогласно вернулся к употреблению оригинального и единственного названия стиля – Hip Hop.

Free Joomla! template by L.THEME